Внедорожник, которым хотели заменить армейский УАЗ-469 ещё в 1993 году - УАЗ-3172.
В середине 70-х годах армейским начальникам захотелось новый джип. Первые прототипы изготовили только к 1988 году, потому что между инженерами ульяновского завода и генералами были постоянные трения и непонимания о компоновке и конструкции машины.
Появились четыре прямоугольных внедорожника. Два заточены под армию - с мягким верхом и лавками на шесть пассажиров, и ещё пара гражданских образцов. На первых стояли турбированные дизельные моторы УМЗ-440.10 (92 л.с.), а но вторых бензиновые двигатели УМЗ-4179 (90 л.с.).
В 1989г. Министерство обороны сворачивает своё участие в проекте, а предприятия УАЗ, остаются один на один с этой машиной. История прерывается, на несколько лет. Но в 1991 году армейские начальники вернулись и заявили, что автомобиль им нужен, но доработанный.
В 1993г. доработанный УАЗ-3172 вернулся на полигон. В проходимости, он обошёл не только своего прямого предка с «Буханкой», но и английский Land Rover Defender.