7 фактов, которые мы не о "Запорожце"

История
2.01.2020
63
7 фактов, которые мы не о "Запорожце"

Выпущенный в 1960 году автомобиль "Запорожец", увидел свет 22 ноября, когда с конвейера сошла первая машина. 

Этот автомобиль стал действительно легендарным, он был самым продаваемым во всех республиках СССР. Но мало кто знает о таких фактах любимого авто: 
● Начальная стоимость первых машин составляла 1800 рублей. Чтобы понять примерную стоимость, можно представить, что этой суммы хватило бы купить 10 ящиков водки по 10 бутылок. Это говорит о том, что каждый трудящийся гражданин Союза мог позволить себе иметь автомобиль. 
● "Запорожец" имел массу названий: от обидных до забавных. Так, с выходом новой модели к ней закреплялось своё название - "Чебурашка", "Мыльница", "Ушастый", "Горбатый" и модель 965Б окрестили "Инвалидкой". 
● Запорожский завод занимался производством ещё и автомобиля для почты - он имел праворульное управление, в нем не было задних окон - их заменили металлические пластины, а на месте задних сидений располагался ящик для почты. 
● Комфортабельный вариант на экспорт назывался "Ялта". В нем были повышенный уровень шумоизоляции, зеркало заднего вида снаружи, радиоприемник и пепельница в салоне. 
● Произведенный в Италии "Fiat" - прототип отечественного автомобиля ЗАЗ. Отличие состоит лишь в том, что двигатель нашего авто расположен сзади, а расход топлива был даже меньше - не более 4.5 литров на каждые 100 км. 
● Советскими конструкторами была создана пробная модель - малолитражка была собрана на базе двигателя от мотоцикла. В 1955 году силами конструкторов свет увидела НАМИ (Научный автомоторный институт) -50 "Белка". 

"Дочкой" известного всем "Запорожца" называют "Таврию". Её начали выпускать только в 1988 году, но существенно изменили автомобиль - мотор поставили вперед, привод стал передним, а воздушное охлаждение заменили жидкостным.

Поделиться в соц. сетях

Меню